Почему эта сволота берет ТАКИЕ деньги с нас?

Если вы считаете, что SEO-специалист жмет пару кнопок и сайт выходит в топ –
вы думаете правильно.

Конфуций, собрание сочинений, 455 г. до н.э.


Сеошником в наше время может стать любой, кто умеет пользоваться компьютером. Делов-то: нашел в гугле пару статей про продвижение сайта, насобирал ключей и закинул все в какую сапу (Sape). И да, такая схема работает… в 2012 году.

Не считайте поисковые системы за идиотов которых легко обмануть, закупившись тонной ссылок за 5 рублей. Ссылки – лишь один из 800 (!) параметров, которые оценивает поисковая система при принятии решения, на какой позиции показать ваш сайт и как долго он там продержится.

Для того, чтобы у сайта все было в порядке по всем фронтам, SEO-специалист должен много чего уметь.

  1. Знание принципов работы поисковых систем и алгоритмов ранжирования – очевидный пункт, тем более что обновления выкатываются минимум раз в квартал.
  2. Знания современных методов SEO – если ты не в курсе современных тенденций – сайтам конец.
  3. Понимание HTML, CSS, JS – пусть сеошник и не верстальщик, но он должен быть в состоянии  внести мелкие правки на сайте.
  4. Владение инструментами для обработки и анализа данных – в современном SEO необходимо опираться на различные крупные базы данных и уметь выуживать из них ключевую информацию.
  5. Составлять семантическое ядро – не просто 10-50-100 запросов и хватит, а постараться охватить весь спектр как продающих, так и информационных запросов, любым боком касающихся вашей сферы деятельности.
  6. Распределение запросов по страницам – грамотно распределил – посетителей получил.
  7. Внутренняя оптимизация сайта – юзабилити, читабельные текста, рабочие страницы и прочее…
  8. Работа с биржами ссылок – ссылки по-прежнему рулят, но лишь 8% сайтов отвечает современным требованиям к размещению. Кто умеет это делать – тот правит сео-миром.
  9. Подготовка ТЗ для копирайтеров – сеошник сам никогда не пишет текста, какую бы лапшу на уши он вам не вешал. Все на аутсорсе, но грамотное ТЗ спасает положение.
  10. Подготовка ТЗ для дизайнеров и программистов – обычно у них свое видение сайта и тут важно достучаться до них на понятном языке, не обидев их творение.
  11. Анализ конкурирующих сайтов: что уже есть и чего не хватает клиенту – почему именно эти сайты занимают топ-10? По каким запросам? Что мы можем сделать лучше?
  12. Управление индексацией сайта: сокрытие ненужных/мусорных страниц и дублей, оптимизация скорости загрузки.

Я считаю, что такой перечень работ и правда должен стоить не более 100$ в месяц.