10 неочевидных задач по SEO

1. Отслеживание CTR сниппетов

Сейчас для контроля поведенческих факторов можно легко отслеживать кликабельность, CTR сниппетов.

  1. Загружаем 1000 ключевых слов и фраз в Панель Вебмастера Яндекса, раздел «Поисковые запросы → Последние запросы → Избранные».
  2. Затем в разделе «История запросов → Избранные» анализируем показы, клики, средние позиции и CTR.
  3. Раз в месяц выгружаем данные, выбираем запросы с низким CTR.
  4. Начинаем работать со сниппетами.

На выходе получаем динамику CTR сниппетов по запросам.

Способы работы со сниппетами

  • Использовать эмодзи и спец-символы.
  • Выводить стоимости товаров и услуг через «Товары и цены».
  • Использовать топонимы в Title и текстах. Даже, если названия города нет в продвигаемом запросе.
  • Структурировать текст под размер сниппета, ~200 символов
  • Для сниппетов в Google работать с meta description.

2. Модификация Title

Чтобы понять, какие запросы размещать в Title страницы, выбираем наиболее частотные. Частоту снимаем с учётом цитаты и с заданным порядком.

Выбираем не более 3-5 запросов на посадочную страницу. Обязательно вставляем топоним. Форма не важна — «Екатеринбург» или «в Екатеринбурге».

Для интернет-магазинов — берём все запросы, строим частотный словарь. Определяем типовые расширения (недорого, с доставкой, цена, купить). Самые важные вставляем в Title.

3. SEO-тексты

Удаление SEO-текста может как улучшить позиции, так и обвалить их. Закономерность неясна. Причём топовые текстовые анализаторы (Раш или Джастмеджик) всегда говорят — тексты нужны.

Но всё же большая часть исследований показывает, что тексты с вхождениями нужны.

Текстовые анализаторы нужно использовать для оценки:

  • наличия текста вообще;
  • качества текста;
  • вхождений в разные зоны;
  • запросов в Title.

4. Тексты по Баден-Баден

Методика работы с Баденом:

  • Удалить текст — быстрей, поможет
  • Закрыть в noindex полностью или частично — быстрей, поможет
  • Закрыть частичные вхождения — дольше, скорее всего поможет
  • Переписать — дольше, дорого, не всегда поможет
  • Сделать текст для людей

Как избежать Баден-Бадена

  1. Сначала подумать — нужен ли текст вообще.
  2. Не верить текстовым анализаторам на слово, а посмотреть выдачу.
  3. Не писать спам, например, «купить [ключевое слово] в [топоним]», «в интернет-магазине [ключевое слово] – купить недорого».
  4. Автогенерёжка текстов по разнообразному шаблону.
  5. Переписать текст вообще без seo-требований.

5. Внешние ссылки

Факт — воздействие от ссылок есть. Ссылки с бирж ограничивать до 200 хостов. Размещать ссылки с уклоном в пиар («вечные»). Лучшая схема — партнёрские ссылки, штучно-дорого-сложно.

Крауд-маркетинг дорог, выстреливает через 1-2 года. Крауд стараться размещать без анкоров.

6. Внутренние ссылки

Важные посадочные страницы не глубже 2 уровня вложенности. Обязательны хлебные крошки.

Ссылки с главной и сквозная по сайту на посадочную показала прирост 27% по позициям в Топ10.

7. Аналитика интернет-магазинов

Интернет-магазину сейчас очень сложно попасть в Топ. Яндекс повышает позиции агрегаторов, отзовиков и статейников. Подмешивает Яндекс Маркет. Выдача каннибализирована. По многим запросам первый экран занят коммерческой выдачей!

Как показать Яндексу, что ты типа агрегатор:

  • Оценить объем карточек и разделов у конкурента.
  • Давить на те разделы, где у нас больше товаров.
  • Создавать псевдо-разделы и псевдо-карточки по цветам, модификациям и подобные.
  • Давить на клиента и расширять ассортимент.

8. Определение приоритетов в SEO-работах

Анализируем метрики качества SEO — % запросов в Топе, % спроса в выдаче (цитатного) и % от максимального трафика этого спроса.

Ищем разделы, карточки товаров, где есть точки роста по трафику, по спросу. А ещё ищем разделы, которые не трогать!

Порядок работы:

  • Не уронить — бдим
  • Точки роста старт — выписали, план работ
  • Точки роста финал — фиксация через период

9. Способы оценки SEO-работ

Чтобы оценить результат, фиксируем группы страниц и (или) группы запросов. Замеряем трафик, доли запросов в Топ10. Составляем таблицу и указываем изменения. Например:

10. Поиск санкций

Первое, куда смотрим — раздел «Нарушения».

В разделе сразу фиксируется — хостовый Баден-Баден, Минусинск, Кликджекинг и так далее.

Взято у: http://blog.webit.ru/10-neochevidnyh-zadach-po-seo/