Что такое апдейт?

С точки зрения SEO апдейт — это обновление данных в базах поисковых систем, которое влечет за собой изменение позиций сайтов в поисковой выдаче.

Если веб-ресурс после проведенных работ повысил свои позиции, то результат продвижения положительный. Если позиции сайта снизились, то результат отрицательный, а значит, следует пересмотреть стратегию продвижения и проработать незадействованные точки роста.

Как часто происходят апдейты Яндекса и Google? У поисковой базы Google обновления происходят довольно часто — каждый день, а то и чаще. Апдейтов Yandex ждут с нетерпением все оптимизаторы, так как происходят они реже. Четкого календаря апдейтов поисковых систем нет.

Мониторинг апдейтов Яндекса и Гугла

Мониторить изменения проще с помощью специализированных сервисов. Каждый из инструментов обладает своим подходом к определению апдейтов. Самый популярный — tools.promosite.ru. В нем отражены все правильные апдейты, детальный анализ, графики и т. д.

Все анализаторы апдейтов оперируют также понятием «степень изменения выдачи», или «шторм». Под штормом понимается степень изменения выдачи в процентном соотношении, т. е. какие документы и сайты появились на верхних позициях по определенным запросам, а какие исчезли или сместились ниже. По тому, как сильно изменилась выдача, можно судить о появлении нового алгоритма ранжирования информации в поисковиках. Обычно так называемый шторм измеряется значениями от 10 до 40%. Все, что меньше, — слабый апдейт. А если изменения составляют больше 40%, скорее всего, не обошлось без появления нового алгоритма.

Виды апдейтов

  • Текстовый апдейт — происходит довольно часто, фиксируется по появлению в основном индексе (не новостной/быстророботной базе) новых документов, которые ранее не участвовали в ранжировании.
  • Ссылочный апдейт — осуществляется пересчет всех ссылок на ваш сайт. Ссылочный апдейт Яндекса фиксируется по появлению в результатах выдачи новых документов, ранее не участвовавших в поиске, найденных с учетом текстов входящих на них ссылок (так называемые СНСС-результаты).
  • Апдейт тИЦ — обновление рейтинга тематического индекса цитирования для Яндекса. Обновление происходит один раз в три месяца и не влияет на ранжирование сайта.
  • Апдейт поведенческих факторов — обновление выдачи, которое происходит на основании анализа поведения пользователей на сайте (показатель отказов, время на сайте, конверсия, количество страниц/сеанс и т. д.).
  • Апдейт Favicon — учитываются изменившиеся фавикон-иконки для сайтов, которые отображаются в выдаче.
  • Апдейт зеркал или «Склейщик» («Зеркальщик») — происходит «склейка» зеркал сайта, т. е. в индексе остается только главное зеркало. Обновление в Google — от 1–3 недель, в Яндексе — 2–4 недели.
  • Апдейты фильтров — пересчет порогов и факторов антиспама, в результате которых ряд сайтов/документов могут выйти или попасть под действие тех или иных фильтров (например, «Минусинск» или АГС).
  • Обновление алгоритмов поисковых систем — это самый редкий и самый важный вид апдейтов, который подразумевает выкат нового алгоритма ранжирования или обновление старой версии. Обновление алгоритмов в Гугле осуществляется, как говорится, на лету, и сам процесс непрерывен, в отличие от Яндекса.

Зачем анализировать апдейты?

Анализировать апдейт нужно, т. к. фактически это единственный источник оперативной информации, помогающий правильно принимать решения. Например, Вы проводили закупку ссылок по одной стратегии, но после апдейта позиции просели или же сайт попал под фильтр поисковой системы. В данном случае необходимо пересматривать ссылочную тактику. Или же Вы решили скорректировать контент на продвигаемых страницах, после текстового апдейта позиции на страницах с новым контентом просели, а на страницах, контент которых был сохранен, наоборот выросли. Это значит, что необходимо вновь пересмотреть формат текстов.

Источник: https://www.demis.ru/articles/apgeyti-poiskovih-sistem-yandex-i-google/