От чего зависит эффективная раскрутка сайта?

За последние несколько лет количество компаний, старающихся привлекать свою целевую аудиторию через интернет, увеличивается. Так как уже известный факт, что привлечение клиентов через интернет обходится гораздо дешевле и легко посчитать стоимость каждого привлеченного клиента, что помогает планировать расходы на этот канал. Соответственно с этим, значительно возрос спрос на онлайн-маркетологов в связи со сложностью работы в данной сфере, потому что существует множество способов продвижения в интернете, которые необходимо использовать комплексно и хорошо разбираться в каждом из них.

Вы понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть на конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Как оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Как проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-то таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из практики.

Когда мы говорим об эффективности SEO-активностей, то разбиваем сложный вопрос «сколько денег приносит SEO» на пункты, ответы на которые можно найти, уделив внимание показателям сайта.

Вот эти вопросы:

  • какой бюджет выделить, чтобы продвижение было эффективным,
  • во что вкладывать деньги – в SEO или контекст,
  • каков вклад органического трафика в общую конверсию сайта,
  • нужно ли увеличивать инвестиции в SEO,
  • на что уходят деньги,
  • как понять, продвижение сайта с оплатой за трафик – это результат PR-активностей и роста узнаваемости или SEO-продвижения.

О чем важно помнить во время анализа данных SEO-продвижения

1. Обращайте внимание не на абсолютные цифры, а на тенденции.

2. Не смешивайте «мух и котлеты»: разные регионы и направления анализируйте отдельно, выбирайте похожие периоды для сравнения.

3. Учитывайте сезонность и динамику рынка.

4. Помните о разных видах конверсий: бронирования, звонки, заказы звонков, просмотр контактов.

5. Органический трафик может быть частью цепочки продаж, поэтому учитывайте ассоциированные конверсии.

6. Чтобы у вас была аналитика, данные нужно собирать, используя все возможные инструменты – специальные настройки Google Analytics, сервисы Вебмастер Google и Яндекс (апдейты ПС), CRM-системы и call-tracking.

Алгоритм действий для оценки эффективности SEO

Важная ремарка вначале: вы можете оценивать эффективность SEO для вашего сайта как одним из этих способов, так и всеми сразу. Они не исключают, а дополняют друг друга.

Способ 1. Оцените бюджет на SEO в зависимости от прогноза дохода

Этот способ помогает найти ответ на вопрос: стоит ли вкладывать деньги в SEO?

Если у вас новый сайт или вы раньше не занимались продвижением, можно попросить подрядчиков оценить потенциал и дать прогнозные показатели. Такая оценка разрабатывается с учетом объема рынка, возраста сайта и потенциала увеличения видимости в поисковых системах.

По опыту можем сказать, если ваш объект находится в городе с населением более 300 тыс. человек и конкурирует с другими гостиницами, SEO-продвижение улучшит ваши позиции в выдаче.

Также оценка потенциала SEO нужна, если сайт уже продвигается, но вы хотите добавить направление. Например, вы добавили 3 номера хостельного типа, и подрядчик дополнительно запрашивает 8 000 руб. на продвижение. Как оценить, есть ли смысл?

Зайдите на wordstat.yandex.ru и выберите запросы, максимально близкие к сути услуги – «недорогой хостел в центре Питера» – и перейдите на вкладку «история запросов».

Учитывая примерное соотношение видимости и кликабельности (CTR) для сайтов из ТОП 3 (12-16%) и среднюю конверсию вашего сайта, рассчитайте предположительную доходность.

Предположительная доходность = среднее количество запросов * CTR ТОП-3 * конверсию * средний чек.

Например, если вывести сайт по этому запросу в ТОП 3, то потенциально на сайт с CTR 14% придет в среднем 280 человек. При конверсии в 1,5% и среднем чеке 2300 руб. они дополнительно принесут доход в 9660 руб. При ежемесячном бюджет на SEO – 8000 руб. смысл есть.

Способ 2: Оцените вклад SEO в продажи и сравните со стоимостью контекстной рекламы

Этот подход помогает ответить на вопрос: а не выгоднее ли вложить деньги в контекст?

Чтобы провести сравнение, посчитайте все конверсии, которые дает органический трафик:

  • бронирования либо переходы в бронирования,
  • звонки и заявки на звонки, зафиксированные call-tracking с учетом понижающего индекса их конверсии в бронирования,
  • ассоциированные конверсии (функционал, настраиваемый в Google Analytics и позволяющий отследить конверсии, если бронирование происходит не после первого захода на сайт).

Соотношение расходов на SEO к количеству всех конверсий позволит определить стоимость одного бронирования.

Также анализ каналов трафика и конверсий покажет общий вклад органики в количество бронирований.

Как видите, стоимость конверсии, полученной при помощи SEO-продвижения, оказалась намного ниже, чем у контекстной рекламы. Кроме того, контекстная реклама работает только когда вы платите, а эффект оптимизации сохраняется.

Способ 3: Узнайте на что уходят деньги, выделенные на SEO-продвижение

Понимание структуры затрат на SEO позволит вам планировать работу с подрядчиком и понимать, за счет чего можно уменьшить расходы.

Например, в структуру нашей работы при продвижении сайта отеля на 50 номеров в Санкт-Петербурге войдут:

  • время SEO-специалиста – 6-8 часов в месяц х 2000 рублей\час работы,
  • время программиста на внесение изменений на сайте – 2-4 часа х 2300 рублей,
  • покупка трастовых ссылок на хороших ресурсах – 3-5 ссылок в месяц х 1000 рублей,
  • заказ статей под ссылки – 3-5 статей х 2 тыс. зн. х 200 рублей за 1000 знаков,
  • заказ статей на сайт – 2-3 статьи х 3-4 тыс. зн. х 400 рублей за 1000 знаков,
  • социальные сигналы – 3000–4000 рублей.

Ориентировочный бюджет составит 33 000 рублей.

Для успешного продвижения важно устранить возможные технические барьеры, которые мешают индексации и отображению в поисковых системах. Поэтому в зависимости от состояния сайта могут понадобиться такие работы:

  • программирование – адаптивный дизайн сайта, ускорение загрузки, изменение структуры – 30–50 часов – 100 000 руб.,
  • переписывание неуникального контента 30 000–50 000 руб.,
  • услуги дизайнера и контент-менеджера.

До начала SEO-продвижения вы должны вместе с подрядчиком просчитать все будущие расходы и принять взвешенное решение, рассчитывая свои силы минимум на 6 месяцев работы. Хороший подрядчик подскажет вам, какие из них можно минимизировать, например, тексты могут писать ваши сотрудники, а на чем экономить не стоит.

Способ 4: Сравните вклад в увеличение трафика SEO и PR-каналов

Иногда наших клиентов терзает вопрос: как понять органический трафик вырос в результате усилий SEO-специалистов или в силу роста узнаваемости бренда? Если вы проводите пиар-активности – публикуетесь в журналах, выступаете на телевидении, участвуете в выставочных мероприятиях, вас тоже это волнует. Мы предлагаем такой подход к оценке.

Сравните такие показатели:

  • брендированный трафик,
  • небрендированный трафик,
  • прямые заходы.

При естественном росте органики брендированный трафик растет с той же динамикой, что и небрендированный, но немного отстает по времени. То же самое происходит с прямыми заходами.

Если в брендированном трафике появляются резкие скачки, скорее всего, это вклад роста узнаваемости. Чтобы убедиться в этой гипотезе, важно проверить показатели по сезонности, состоянию на рынке и посмотреть страницы входа во время скачка. Это посадочные по SEO или в основном главная страница, куда попадает трафик, связанный с ростом узнаваемости?

Такой анализ помогает отследить вклад SEO в общее продвижение вашего бренда. Постоянные рост и падении трафика на фоне медленного стабильного прироста органики, скорее всего, укажут на недостаточно эффективную работу SEO-специалистов.

Способ 5. Разберитесь со связью продвижения и динамикой трафика

А если бы мы не вкладывались в SEO, сколько бы мы сейчас получали продаж? Что мы получили от смены подрядчика? При поиске ответов на эти вопросы рассмотрим два варианта: для сайта, который еще не продвигался, и изменения показателей в связи с изменением подрядчика.

В первом варианте применяем такую систему расчета:

Доход от SEO = (ежемесячный трафик после 6 месяцев продвижения – изначальный трафик) * процент конверсии * средний чек.

Например: (5300-0)*3%*4300 рублей = 683 700 рублей.

Затраты за 6 месяцев: 50 000 рублей * 6 = 300 000 рублей.

В этом примере полученный доход выше затрат более чем в 2 раза. Кроме того, без SEO-продвижения этого канала трафика и дополнительных бронирований просто бы не было, а значит, отель не получил бы доход 383,7 тысяч рублей.

При расчете эффективности работы нового подрядчика учитывайте дополнительный ежемесячный прирост в %, который равен разнице среднего роста трафика после 6 месяцев продвижения и среднего прироста трафика за 6 месяцев до продвижения. Если динамика изменилась и рост значительный, значит новый подрядчик более эффективен.

Главное, что позволяют сделать эти замеры, – понять, какой дополнительный объем бронирований сделан благодаря продвижению и насколько это перекрывает расходы на SEO.

Способ 6. Учитывайте продвижение в контексте рынка

Бывает так, что трафик вырастает вдвое с прошлого года, но не благодаря усилиям SEO-специалиста, а в связи с динамикой рынка. Чтобы разобраться, берем несколько запросов, наиболее качественно отражающих специфику бизнеса, смотрим нашу динамику и долю.

Например, вы продвигаетесь в Москве по запросу «спа-отель». Сравните годовой прирост по рынку – 36%, и у нас – 87%. Рост быстрее рынка – отличный показатель, учитывая давление конкурентов.

Дальше смотрим, данные Wordstat (выборка за месяц по Москве): 35 531 запрос за месяц, вас показали 168 раз, видимость по этому запросу – 0,5%, среднее место – 11,4. Такие результаты показывают потенциал как минимум по одному запросу. Абсолютный лидер в конкурентной тематике может получить видимость 40%, но не по 1 запросу, а по категории.

Задайте вопрос SEO-специалисту, как можно улучшить показатели видимости:

  • увеличить количество посадочных страниц,
  • увеличить привлекательность информации,
  • выделить больше денег на исходящие ссылки с сайта,
  • стоят ли эти затраты потенциально возможных результатов.

Обязательно отслеживайте изменение рынка и корректируйте свое продвижение в зависимости от сезонных и других колебаний. Контролируйте, чтобы эти изменения учитывал ваш подрядчик в отчетах.

Главные показатели качественного SEO-продвижения

Эти способы помогут вам проанализировать эффективность SEO-продвижения вашего сайта и проконтролировать работу подрядчиков. Не стоит пускать все на самотек и просто ждать результатов, когда в ваших руках есть реальные инструменты оценки.

После проработки всех этих пунктов вы получите картину SEO-продвижения вашего бизнеса. О том, что работы выполняются качественно, вам расскажут такие результаты:

1. Динамика трафика соответствует сезонным показателям рынка, а прирост обгоняет. При этом качество трафика – показатель конверсий – колеблется не сильно.

2. При росте трафика конверсия в % может падать, но в абсолютных величинах расти. Или трафик может прирастать незначительно, зато увеличивается процент конверсии – значит, специалист работает над качеством трафика.

3. Брендированный, небрендированный трафик и прямые заходы растут параллельно.

4. Стоимость бронирования и других конверсионных действий постепенно снижается.

Как выбрать хорошего SEO-специалиста

Если вы уже работаете с подрядчиком по SEO, самое время пройтись по нашему списку вопросов. А еще советуем обратить внимание на такие признаки хорошего SEO-специалиста:

1. Вас постоянно «дергают» – просят согласовать тексты, поправить дизайн, доработать структуру, посмотреть отчеты о проработке семантического ядра. Если SEO-шник ничего от вас не хочет, значит, он умер.

2. У вашего специалиста есть конкретные ответы на любой из вопросов из этой статьи. Он не только туманно обещает «все будет», но и подтверждает это фактами.

3. Хороший контент так же важен, как техническая сторона сайта. Вам не предлагают наполнять свой сайт бессмысленным, но зато уникальным и оптимизированным контентом.

4. Специалист способен объяснить каждое свое действие.

В первую очередь это ваш бизнес, и именно вам важно эффективное использование всех каналов продвижения. Отслеживайте сейчас, чтобы спустя 6 месяцев не разводить руками и не говорить: «Нам опять не повезло с подрядчиком».

Вы понимаете, что без SEO ваш сайт не продвинуть на конкурентном рынке. Но как работать с оптимизаторами? Как оценивать эффективность, а не принимать слова на веру? Как проконтролировать результаты работы в сложном техническом направлении, полном каких-то таблиц и графиков?

Во время переговоров наши клиенты из отельного бизнеса спрашивают об оценке эффективности. Чаще всего эти вопросы связаны с неочевидной для них связью между поисковым продвижением и увеличением бронирований номеров. Как оценить эту связь, а значит, и эффективность работы SEO-специалистов, расскажем на примерах из практики.

Используемые веб-инструменты

Первое, с чего стоит начать список, – системы аналитики, позволяющие производить наблюдение, как за поведением посетителей, так и источниками переходов, используемых технологий, интересов. Для интернет-магазинов есть возможность мониторинга данных электронной коммерции.  Так как любой счетчик не даёт 100% точность измеряемых результатов, рекомендуется устанавливать несколько различных аналитических сервисов.

Более подробно о том, на какие показатели обращать внимание, будет рассмотрено ниже в соответствующем разделе.

На территории России и стран СНГ самыми популярными являются «Яндекс Метрика» и «Google Analytics».

Сервис «Yandex Wordstat» позволяет узнать статистику запросов, изучить региональную зависимость поискового трафика, посмотреть динамику в течение определенного интервала времени. В случае с контекстной рекламой и поисковой оптимизацией, позволяет сделать прогноз количества запросов в последующие месяцы, выявлять заранее действие фактора сезонности.

«Google Trends» - позволяет следить за трендами в интернете, как меняются поисковые предпочтения пользователей к различным товарам, продукции, услугам и конкретным запросам со временем.

Программы и сервисы для мониторинга позиций сайта в естественной (органической выдаче). Необходимый инструмент при SEO-продвижении. Существует огромное многообразие подобных программных комплексов и веб-сервисов, познакомиться с ними подробнее и подобрать наиболее подходящий, можете в одной из наших статей.

Самыми популярными являются «topvisor.ru», «seolib.ru», «serpstat.com», «top-inspector.ru».

Не забываем и про программные средства «Microsoft Office», с помощью которых можно составлять сводные таблицы, подготавливать и просматривать отчеты, оформлять презентации и т.п., что существенно ускорит и автоматизирует процессы по анализу поступаемых данных.

На что обращать внимание при анализе эффективности продвижения сайта.

Важно понимать, что в зависимости от уровня ответственности в компании (бизнесе) отличаются и параметры, за которыми необходимо производить наблюдение.

Если организация крупная, имеется отдельный обособленный отдел маркетинга и продвижения, то уровни анализа будут следующими:

  • директор (руководитель организации) – расходы на продвижение, получаемый доход, прибыль, темпы роста/спада, наблюдаемая тенденция и т.п.;

  • руководитель отдела маркетинга (в некоторых случаях, выполняет данную роль коммерческий директор) – эффективность каждого канала трафика, расходы на различные варианты продвижения, показатели KPI (ROI, LTV, CPA, CPL, CPO, ROAS, ДРР);

  • интернет-маркетолог – конверсия каждого источника, сводный анализ результатов, сопоставление плана с фактом, построение гипотез для проверок, выявление негативных/позитивных тенденций и т.п.;

  • директолог – эффективность каждого используемого ключевого запроса, наиболее результативные варианты рекламных объявлений, CTR, процент отказов с РК, средняя цена клика, суммарные расходы в течение определенного периода, доходы от деятельности (в случае наличия доступа к соответствующим сведениям);   

  • специалист по поисковой оптимизации – позиции сайта в органике по «ключам», эффективность каждого, выявление наилучших и наихудших с точки зрения результативности и трафика, «просадка» по запросам и т.п.;

  • специалист SMM – эффективность, прирост, динамика, уровень интереса, количество обращений/заказов, результативность таргетинговой рекламы, расходы и доходы.

Таким образом, установив зоны ответственности, можно грамотно распределять обязанности между всеми вовлеченными в процесс участниками, производить совместную работу над повышением общей эффективности ресурса, что при грамотном подходе даст хорошие результаты по каждому из каналов.

Если используются услуги фирмы на аутсорсинге, осуществляя комплекс работ по продвижению веб-сайта, получаемый от них отчет должен содержать все необходимые сведения, начиная от характеристик, дающих возможность проанализировать качество каждого канала, и заканчивая показателями KPI, общей наблюдаемой финансовой картиной.

Если речь идет о малом бизнесе, использующим не более 2-3 источников трафика и нет возможности делегирования полномочий по оценке эффективности, данную роль предстоит на себя взять непосредственно руководителю предприятия, предварительно разобравшись с теми параметрами и величинами, которые сказываются на общем эффекте.

Для удобства представления информации, рассмотрим параметры, влияющие на результативность, на примере сервиса «Яндекс Метрика».

Первое, что должно вызывать интерес, – это посещаемость в течение определенного периода времени. Есть три параметра: просмотры, посетители, визиты. О том, что означает каждый из параметров, вы можете ознакомиться в нашей статье «Какие показатели измерять на сайте».

О чем говорит данный параметр? Сколько сеансов взаимодействия с сайтом пользователями было осуществлено за выбранный нами интервал времени наблюдения. Позволяет судить об общем трафике на веб-ресурсе со всех используемых каналов. Линейное отображение в виде графика даёт возможность пронаблюдать ещё и динамику, просмотреть тенденцию. Обнаружив значительный спад в один из периодов времени, можно создать гипотезу для проверки причины.

К примеру, в нашем случае наблюдается сильный спад, длящийся 2 дня.

Установив этот интервал в параметрах, детализируем информацию.

Отчетливо видно, что тенденция спада связана с уменьшением количества визитов, осуществляемых с рекламы, что обусловлено тем, что заканчивался рекламный бюджет.

Как только произошло его пополнение, пошел рост и возврат до тех значений, которые были до возникновения проблемы – негативного фактора.

Проверив гипотезу, можно сделать вывод с точки зрения управления рекламной деятельностью: в дальнейшем стоит своевременно пополнять рекламный бюджет, так как это сильно бьет по общему трафику сайта.

Зная среднюю конверсию сайта (10% за заявку), не сложно просчитать финансовые потери. Просадка рекламного трафика за 4 дня составила 140 визитов/посетителей, что равнозначно 14 заявкам. Если в сделку закрывается каждая вторая, при среднем чеке в 5 000 руб. потери будут составлять 7*5 000 = 35 000 рублей.

Вот к чему способна привести нерасторопность человека, ответственного за регулярное и своевременное пополнение бюджета на рекламу.

Следующим значимым показателем являются источники трафика. Исходя из данных диаграммы, можно сделать вывод о вкладе каждого из них.

В случае с нашим примером, несложно заметить, что самый главный канал трафика – реклама в поисковых системах «Яндекс Директ» и «Google AdWords». Вклады остальных  источников минимальны. Хорошо это или плохо? Можно судить только по данным конверсии с привязкой к конкретному типу канала.

Отказы – отражает уходы пользователя с сайта в течение 15 секунд при посещении только одной страницы сайта. Над снижением данной величины следует постоянно работать, так как параметр может быть обусловлен техническими неисправностями, некорректностями, привлечением некачественного и нецелевого трафика.

Как и в случае с визитами, важно обращать внимание на всплески процента отказа, так как любую проблему важно оперативно исправлять и предотвращать её повторное возникновение.

Глубина просмотра – величина, подразумевающая, сколько страниц в среднем просматривает пользователь за один совершенный визит.

Время на сайте – термин говорит сам за себя. Отвечает на вопрос: «Сколько по времени происходит сеанс взаимодействия посетителя с веб-сайтом».

Все три термина вносят существенный вклад в поведенческий фактор, который с недавнего времени является одним из определяющих при ранжировании сайта в естественной выдаче поисковых систем.

При анализе данных, обращайте внимание на экстремумы (всплески и спады), выдвигайте гипотезы для проведения последующих проверок, просматривайте и анализируйте динамику по сравнению с другими периодами. Не бойтесь лишний раз поставить задачу системному администратору или другому специалисту, занимающемуся обслуживанием сайта. При месячном трафике на интернет-ресурсе в 1410 человек и конверсии в заявку 10%, при вероятности продажи с обращения в 50%, уменьшение отказов всего на 5% позволит дополнительно заработать:

(1410*10%*50%*5%/100%) * 5 000 руб. = 20 000 рублей.

Примечание: данные при расчете были округлены до целых значений, так как некорректно считать 3,525 человека.

Работая над улучшением параметра дальше, можно заработать ещё больше.

С точки зрения роста процента отказов, следует обратить внимание на момент времени и причины возникновения. Для чего можно воспользоваться специальными инструментами, позволяющие узнать влияние различных составляющих: тип браузера, разрешения экрана, устройства с которого осуществляется взаимодействие с веб-сайтом, регион местоположение, возраст, пол, интересы.

Важное замечание: если было совершено всего 4 визита и из них произошло два отказа (отобразится в сводке 50%), не стоит пугаться и делать поспешных выводов, так как неизвестно, будут ли следующие 4 посетителя уходить с ресурса.  Для наблюдения за наиболее объективной картиной потребуется осуществить минимум 15-20 взаимодействий с веб-сайтом.

Другим значимым показателем с точки зрения эффективности продвижения сайта, являются поисковые фразы, с которых происходит переход на него. Важно отдельно выделять «ключи», по которым сайт отображается в рекламной выдаче и органике (с естественных позиций).

Если производилась настройка отслеживания целей, то по каждому запросу можно узнать количество достигнутых, что позволит посчитать конверсию.

Стоит изначально принять тот факт, что эффективность различных фраз будет отличаться. В большинстве случаев, конверсия с коммерческой группы «ключевиков» (с использованием добавки «купить», «цена», «заказать», «скачать», «установить» и т.п.) выше, чем с информационных. Однако, финансовые и трудовые затраты в первой категории обходятся значительно дороже.

Если ваш бизнес связан с высококонкурентной нишей, где борьба за ТОП-10 в выдаче связана с огромным ажиотажем, стоит уделить большее внимание информационным запросам и «низкочастотникам», так как недостаток трафика можно всегда компенсировать, расширив семантическое ядро (набор «ключей», по которым и осуществляется продвижение).

В случае с рекламой на поиске, может сложиться аналогичная ситуация, когда цена за 1 клик сопоставима с зарабатываемой прибылью с одного клиента. Поступать стоит аналогичным образом, рассмотренным выше.

С основными параметрами ознакомились. Полученных навыков хватит, чтобы бегло оценить эффективность продвижения сайта. Для более профессионального способа осуществления данного процесса, познакомимся с возможностями по созданию отчетов, структурирующие данные в наиболее удобном для проведения анализа виде.

Работа с отчетами для повышения эффективности продвижения веб-сайта.

Необходимость использования того или иного отчета зависит от способа продвижения ресурса в интернете. Рассмотрим самые популярные и наиболее используемые.

1) Реклама на площадке «Яндекс Директ».

Чтобы создать отчет, достаточно перейти в соответствующий раздел и выбрать категорию «Источники».

Для комплексного анализа потребуются группы.

а) «Рекламные системы» – помогает бегло оценить эффект от ведения РК на различных площадках.

б) «Директ, сводка» – отчет относится непосредственно к рекламной площадке, позволяет отобразить сводные данные. При этом, есть возможность задать необходимые интересующие метрики. Например, доходы и конверсию, что дает возможность проанализировать результативность каждой используемой поисковой фразы.

в) «Директ, площадки» - позволяет оценить эффективность использования каждой площадки. Если с рекламой на поиске и так всё понятно, то в случае с РСЯ, данный момент следует четко отслеживать, так как отключение неэффективных каналов в настройках кампании позволит избежать необоснованных и нерациональных расходов.

г) «Директ, расходы» - позволяет проанализировать финансовые затраты на продвижение, посчитать эффективность каждой поисковой фразы. Настроив свои метрики, можно сразу же просматривать и величину конверсии, зная которую можно сделать обоснованный вывод.

2) Поисковое продвижение. Лучше всего данные виды отчетов сопоставлять со сведениями мониторинга занимаемых позиций сайтом в органической выдаче и данными сервиса статистики. Это даст видение полной картины, а также позволит оценить объем недополучаемого трафика, наметить комплекс работ для улучшения положения веб-ресурса по фокусным запросам в целом.

В большинстве случаев, поисковой оптимизацией занимается сторонняя организация или отдельный профильный специалист. По этой причине, для быстроты сопоставления информации, сведения о положении веб-ресурса в естественной выдаче поисковых машин «Яндекс» и «Google» можно запросить у него, попросив расписать подробный отчет.

а) Отчет «Поисковые системы» - дает возможность сделать вывод о том, с какой системы идет больше трафика и эффективность которой лучше.

Настроив свои метрики, можно добавить столбцы, отражающие конверсию, количество достигнутых целей, получаемые доходы.

Раскрыв список, возможно просмотреть и эффективность каждой ключевой фразы.

Аналогичные данные можно узнать,  использовав отчет по поисковым запросам (выделен в «Яндекс Метрике» отдельно).

б) Сайты – отчетность, отражающая полезность внешних ссылок (рефералов) с точки зрения их эффективности.

3) Социальные сети – отчет позволяет проанализировать каждую используемую в качестве источника трафика соцсеть, сравнить их, исходя из конверсии.

Таким образом, посмотрев всего несколько отчетов, можно сделать обоснованный вывод об эффективности использования того или иного канала привлечения посетителей на веб-сайт, рационализировать расходы на продвижение.

Каким образом можно использовать сервисы «Wordstat» и «Google Trends» для анализа эффективности продвижения сайта

Для этого сначала требуется войти на сервис (https://wordstat.yandex.ru/). Затем выбрать вкладку «История запросов». При этом, не забываем зайти в раздел «Регион показа» и выбрать необходимый.

Введем запрос «купить тур в Турцию». Видим следующее отображение данных в виде графика или таблицы периодов.

Также возможно отобразить данные не только в различные периоды времени, но и с точки зрения ввода запросов с различных мобильных устройств, планшетов, что позволяет выявить наиболее «эффективные» устройства и акцентировать на них внимание в первую очередь.

Рассмотрим график более детально. Видим, что два пика запросов приходились на 10-20-е числа июля, как в 2016, так и 2017 году.

Затем, обращаемся к «Яндекс. Метрике» и анализируем, какая посещаемость была на сайте в этот же период времени.

Если видны существенные различия (например, в сервисе «Вордстат» мы видим пик активности, а на сайте сильный просадок трафика за этот период), то уже можно насторожиться и вывести возможные гипотезы, в которых можно предположить, с чем это было связано (переезд сайта, технические ошибки, неправильное индексирование загруженных страниц, закончились деньги на рекламном бюджете в «Яндекс. Директ» и т. д.).

В «Google Trends» (https://trends.google.ru/trends/) можно проследить эффективность и значимость необходимых запросов в определенный период времени. Также вводим запрос «купить тур в Турцию» в поле поиска.

Как видно из скриншота, пики запросов в поисковой системе «Гугл» отличаются (они приходятся на 4-10, 18-24 июня). Также сравниваем с данными сервиса аналитики, выдвигаем свои гипотезы, делаем выводы и устраняем проблемы, если такие найдены.

Таким образом, данный малоизвестный алгоритм поможет вам своевременно применять меры, способствующие улучшению позиций и привлечению максимального трафика во время наибольшей активности интернет-пользователей.

Заключение и выводы

Ознакомившись с основами анализа эффективности продвижения веб-ресурса, можно сделать очевидное замечание: чем более детально и «дотошно» относиться к данному процессу работ, тем лучше будут финальные результаты.

Постоянно работая над рациональностью расходов и повышением конверсии, можно добиться значительного увеличения доходов и, соответственно, прибыли.

Увеличив целевой трафик на сайте всего на 5% при месячном посещении 2000 человек, конверсии в продажу 10% и среднем чеке 6 000 рублей, можно дополнительно заработать 60 000 рублей.

Напрашивается очевидный вывод: улучшение качества сайта, эффективности продвижения, объема трафика – залог успешного развития бизнеса в интернете.


Источник: https://www.seonews.ru/analytics/6-sposobov-otsenit-effektivnost-seo-prodvizheniya/