Что лучше: SEO или контекстная реклама?

Когда ждать результатов?

SEO-продвижение: процесс небыстрый. Результат можно ожидать только через 2–3 месяца после начала работ. Поэтому если вы рассчитывали на мгновенный эффект, это не тот канал трафика.

Контекст: чтобы запустить рекламную достаточно и 3 дней, в которые входит и разработка, и настройка рекламной кампании. Благодаря этому можно быстро получить трафик на свой сайт.

Сколько стоит?

SEO-продвижение: есть миф, что SEO обходится дешевле, чем контекст. Но это не так. На первоначальных этапах вам потребуются такие же затраты, как и в контексте. Единственный нюанс в том, что чем больше вы вкладываете в продвижение, тем дешевле оно обойдется вам в будущем. Поскольку основные работы проводятся единожды. В дальнейшем вам нужно будет просто поддерживать результат.

Контекст: здесь абсолютно прозрачная система: вы пополняете баланс рекламной кампании и система показывает ваши объявления. В рекламных системах оплата идет за клики. Чтобы не слить бюджет в пустоту, необходимо отслеживать показатели, такие как ROI, конверсию, процент отказов, CPC. Также периодически проводить оптимизацию рекламных кампаний

Можно ли сделать все работы самостоятельно?

SEO-продвижение: некоторые работы по SEO возможно провести самостоятельно, если предварительно прочитать материал и разобраться в теме. Но лучше доверить работы профессионалам, тогда вероятность, что ваш сайт попадет под фильтры, сводится к нулю.

Контекст: создать рекламную кампанию можно самостоятельно, воспользовавшись статьями и вебинарами на эту тему. Только стоит учитывать, что неправильные настройки способны слить недельный бюджет за пару часов, поэтому с этим нужно быть аккуратней.

Сколько сохранится результат?

SEO-продвижение: эффективность от SEO сохраняется значительно дольше. Даже если какое-то время не проводить никаких работ, позиции в ТОПе сохранятся до появления новых фильтров или конкурентов.

Контекст: эффект от рекламы прекратится сразу после того, как у вас закончится бюджет. Ни одна система не будет показывать ваши объявления бесплатно.

Какую позицию в выдаче можно занять?

SEO-продвижение: поисковое продвижение существует для того, чтобы поднять сайт в органической выдаче. За занимаемые позиции вы ничего не платите. Но минус заключается в том, что никто не даст гарантию, какое место в поисковой выдаче займет ваш сайт.

Контекст: реклама никак не влияет на позиции сайта в органической выдаче. Но при этом все объявления показываются над органикой или под ней. Достаточно задать нужную ставку и ваш сайт будет на первом месте.

Есть ли риски?

SEO-продвижение: при неправильных действиях можно попасть под фильтры Яндекса и Google. Это грозит тем, что вы потеряете позиции и, следовательно, трафик на свой ресурс. Также стоит отметить, чтобы выйти из-под фильтров поисковиков уйдет много времени.

Контекст: единственный риск, который грозит, – слить бюджет. Чтобы этого не произошло, уделите особое внимание настройкам рекламной кампании и и поиску целевых запросов.

Кто может воспользоваться?

SEO-продвижение: продвижение сайта в поисковой выдаче осуществляется на любую тематику, предусмотренную законодательством. Будь это частная клиника или банковская услуга.

Контекст: есть определенные тематики, которые рекламировать либо совсем нельзя, либо можно с соблюдением особых условий. Например, чтобы запустить рекламу для медицинской тематики, необходимо предоставить сертификаты.

Но только сравнить эти инструменты недостаточно. Существуют определенные факторы, влияющие на выбор. Ниже приведены цели, которые подтолкнут вас на верный выбор инструмента для продвижения:

  1. Рост трафика на сайт. Благодаря контексту рост, конечно, будет, но зависит он только от бюджета, который вы выделили на клики. SEO же обеспечит рост трафика, который со временем будет только увеличиваться. В этом вопросе побеждает SEO-сопровождение.
  2. Новые заказы. Контекстная реклама приводит на сайт целевой трафик, поэтому заказы можно ожидать уже в первые дни после запуска рекламной кампании. Благодаря SEO заказы тоже появятся, но, увы, не так быстро.
  3. Возможность увеличить заказы и сократить расходы. Благодаря поисковому продвижению, этого результата можно добиться, а вот за контекст придется платить в любом случае.
  4. Бесплатное привлечение трафика. В контекстной рекламе такой ситуации точно возникнуть не может, а вот с SEO наоборот. Но для того, чтобы попасть в ТОП все равно придется потратиться.
  5. ТОП поисковой выдачи. Как уже известно, контекст в поисковом продвижении никак не поможет, а вот за вклад в SEO вы будете вознаграждены. Через какое-то время, при условии, что все работы проведены, сайт займет желаемую позицию.

Идеальный вариант, когда используется и SEO, и контекстная реклама. Применение этих двух инструментов позволит получить максимальное количество целевого трафика на ресурс.

Взято у: https://spark.ru/startup/1ps-ru/blog/35057/seo-prodvizhenie-protiv-kontekstnoj-reklami-chto-luchshe