Основные проблемы при планировании SEO-бюджета

В других сферах, касающихся работы над сайтом, посчитать расходы и прогнозировать итог проще. В SEO дела обстоят иначе — здесь есть ряд специфических проблем.

Зависимость от поисковых систем. Ежедневно поисковики меняют алгоритмы. В подавляющем большинстве случаев изменения едва заметные, но время от времени вебмастера и оптимизаторы сталкиваются с серьезными обновлениями. Позиции сайтов тасуются и приходится подстраиваться под новую ситуацию, чтобы остаться в топе. Нестабильность — главная сложность при прогнозе бюджета.

Сложность расчетов. Сайты отличаются региональной привязкой, возрастом, объемом семантики, необходимой для эффективного продвижения. Чтобы проанализировать весь необходимый пласт информации, требуется время.

Непрямая зависимость результата от работы специалистов. Главная графа расходов — оплата труда. Клиент зависит не только от прихотей поисковиков, но и от компетенции оптимизаторов и подконтрольных им других наемных сотрудников.

Есть понятие частотности запросов — их делят на низко-, средне- и высокочастотные (НЧ, СЧ и ВЧ). Последние обходятся дороже, поскольку именно за них и идет основная борьба.

Возраст сайта. При прочих равных, проще и дешевле продвигать тот сайт, который старше. У поисковиков к возрастной площадке доверия больше, чем к той, которую создали месяц назад. Это справедливо и с точки зрения внешней оптимизации — для пятилетнего ресурса необходимо покупать меньше ссылок, чем для полугодовалого.

Техническая готовность сайта. Поисковые системы обращают внимание на технические аспекты площадок: например, корректное заполнение файла robots.txt, скорость загрузки страниц, ориентацию на мобильные платформы. Чем ближе сайт к требованиям поисковиков, тем дешевле обходится работа по этому пункту.

Раскрутка с оплатой по результату