Что такое рерайт

Условно принято выделять два типа рерайтинга:

  • Технический — структура исходной публикации полностью сохраняется, однако подавляющее большинство слов заменяется синонимами, используются альтернативные речевые обороты, добавляются ключевые слова, удаляются лишние лексемы и фразы. Отличается дешевизной и высокой скоростью, но иногда поисковым алгоритмам удается определить первоисточник. Кроме того, посетители ресурса смогут понять, что текст не является оригинальным, а это негативно отразится на поведенческих факторах и репутации проекта в целом;
  • Глубокий — сохраняются только основные факты и тезисы исходника, однако статья переписывается практически с нуля: меняется стиль изложения и структура материала, при этом часто используется несколько источников. Такой подход позволяет добиться высокой уникальности контента и в данном случае результат неотличим от копирайтинга, поэтому описанный способ наиболее предпочтителен.

Выбор между копирайтингом и рерайтингом

Рерайтинг уместен в двух случаях:

  • Внутренняя оптимизация веб-ресурса, в ходе которой переписывается уже существующий контент с целью внедрения в тексты ключевых слов, релевантных тематике проекта;
  • Наполнение интернет-магазинов — при создании товарных карточек за основу берется описание продукции, созданное самим производителем, но поскольку за копипаст поисковые системы могут наложить на сайт фильтры, исходный вариант видоизменяется;
  • Сопровождение информационных порталов — стандартной практикой становится тиражирование новостей, поставщиками которых служат несколько крупных агентств.

Во всех остальных ситуациях наиболее оптимальным вариантом являются авторские публикации с уникальной структурой, логикой изложения и подачей материала.