Яндекс.Метрика

С 24 апреля 2009 года Метрика стала общедоступной (ранее ей могли пользоваться исключительно рекламодатели и участники РСЯ). Для ее подключения необходимо добавить в исходный код используемой CMS счетчик, написанный на JavaScript (совместим с PHP-, Ajax и Flash-сайтами). Одним из ключевых преимуществ системы является интеграция с Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, что позволяет определять эффективность рекламных кампаний и маркетинговых мероприятий.

Значимость Яндекс.Метрики в интернет-маркетинге

Яндекс.Метрика регистрирует количество посетителей, среднее время и глубину просмотра, динамику изменения трафика и его источники, помогает оценивать гендерный и возрастной состав аудитории. Кроме того, Метрика является одним из наиболее мощных инструментов для анализа конверсии благодаря настраиваемым “целям”. В рамках сервиса термин означает действие пользователя, в котором заинтересован владелец сайта. Яндекс.Метрика поддерживает до 200 разнообразных целей и следующие условия их достижения:

  • посещение определенных страниц;
  • число просмотренных страниц;
  • событие JavaScript (фиксирует оформление заказа, подписку на рассылку, отправку контактных данных и др.)

Помимо простых (из одного действия) можно создавать сложные составные цели, представляющие собой последовательность из нескольких шагов.

Яндекс.Метрика 2.0

В июне 2015 года была запущена обновленная Метрика. Новая версия перешла на столбцовую СУБД ClickHouse, являющуюся внутренней разработкой Яндекс, что обеспечило ряд важнейших преимуществ:

  • Формирование полностью настраиваемых отчетов в режиме реального времени;
  • Сегментирование трафика с возможностью сравнения посещаемости из разных источников;
  • Учет моделей атрибуции по первому и последнему значимым переходам (ранее поддерживалась только атрибуция по последнему переходу).